Знаете ли Вы, что…
… амортизаторы входят в комплекс систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля, и помогают удерживать автомобиль на дороге.
… изношенные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь в случае экстренного торможения.
… неисправные амортизаторы повышают риск аквапланирования и вибрации колес. Кроме того, автомобиль становится менее устойчивым, особенно при сильном боковом ветре или на крутых поворотах. Также при неисправных амортизаторах усиливается износ шин.
… системы безопасности автомобиля, такие как ABS и ESP, надежно функционируют только при условии, что подвеска работает исправно и передает в блок управления верную информацию. Неисправные амортизаторы искажают эти данные. К примеру, при крутом повороте повышается риск опрокидывания автомобиля.
… по данным TUV (Инспекция безопасности дорожного движения Германии) каждый десятый автомобиль ездит с неисправными или изношенными амортизаторами, повышая риск возникновения аварии.
… амортизаторы не изнашиваются внезапно — это довольно продолжительный и постепенный процесс. Поэтому износ можно заметить не сразу. Как правило, стоит проверять состояние амортизаторов каждые 60 000 – 80 000 км.
Оригинальные амортизаторы…
… идентичны амортизаторам, установленным на автомобиле первоначально, и изготовлены в соответствии с высокими стандартами ŠKODA.
… обеспечивают устойчивость автомобиля практически в любой дорожной ситуации, даже при вхождении в повороты на высокой скорости.
… отлично реагируют на неровности дороги, улучшают сцепление автомобиля с поверхностью дороги и гасят вибрации.
… разработаны специально для каждой модели ŠKODA и каждого типа кузова. Кроме того, есть специально разработанные модели амортизаторов для автомобилей предыдущих годов выпуска. Приобретая оригинальные амортизаторы ŠKODA, Вы получаете те детали, которые предназначены специально для Вашего автомобиля и обеспечивают безопасное движение.
… обеспечивают контроль над автомобилем даже при резком торможении. Также они предотвращают потерю сцепления колес с дорожным полотном даже при полной загрузке, с максимально нагруженным прицепом и максимально допустимым количеством пассажиров.
… разработаны с учетом особенностей автомобилей ŠKODA. Они оптимально настроены для эффективного взаимодействия со всем комплексом элементов подвески, тормозами и системами безопасности.
… предотвращают повышенный износ отдельных элементов ходовой части, к примеру, шин. Тем самым экономят Ваши деньги.
Функции амортизаторов
— Надежное тяговое усилие. Качественные амортизаторы обеспечивают постоянный контакт колес с дорожным полотном — при разгоне, повороте и торможении
— Амортизация. Неровности на дороге могут раскачивать кузов автомобиля. Амортизаторы должны «гасить» эти колебания
— Устойчивость. При разгоне, повороте и торможении автомобиль находится под воздействием разнонаправленных сил. Амортизаторы выравнивают эти силы и обеспечивают устойчивость автомобиля на дороге
Полноценная работоспособность гарантируется…
… при любой дорожной обстановке. Даже при максимальной загрузке автомобиля
… на любой скорости
… на дороге с любым качеством покрытия и в любую погоду. Даже на скользкой и заснеженной дороге
Взаимосвязанные системы
Амортизаторы → кузов и подвеска. Чем выше частота вибраций от кузова и подвески автомобиля, тем выше скорость движения поршня в амортизаторе. В системе увеличивается гидравлическое сопротивление масла/газа и усиливается амортизационный эффект
Амортизаторы → пружины. Чтобы обеспечить безопасность автомобиля, пружины должны эффективно взаимодействовать с амортизаторами. От этого зависит безопасность и комфорт движения
Характеристики конструкции
1,2 Шток поршня и цилиндр
Шток поршня крепится болтами к кузову через подшипник амортизатора. Цилиндр крепится к системе подвески колеса и состоит из внутренней и внешней трубок
3. Масло или газ/масло в системе амортизатора (в зависимости от типа конструкции). Цилиндр наполнен маслом или газом и маслом
4. Поршень и клапан
Шток поршня входит и выходит из цилиндра, приводя в движение клапан
5. Основание клапана под вакуумом и клапан давления
В то время пока поршень движется вверх-вниз по цилиндру, масло перетекает по узким каналам и клапанам от одной части поршня в другую
6. Внешняя трубка
Трубка предназначена для охлаждения системы. Кроме того, она выполняет защитную функцию и служит индикатором износа. Между внешней и внутренней трубками расположен расширительный резервуар
Стандарты и требования
Тест VDA на перестроение из ряда в ряд пройден в соответствии со стандартом ISO 3888-2
Стандарты ŠKODA. ŠKODA устанавливает свои требования к амортизаторам, которые превосходят обязательные требования ISO и национального законодательства. Тем самым достигается максимально возможный уровень качества
Причины неисправности
— Ресурс зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля
— Коррозия возникает из-за воздействия грязи, дорожных химикатов, солей и влаги
— Частая езда по неровным дорогам приводит к повышенному износу
— Частая эксплуатация автомобиля при полной загрузке или свыше допустимой полной массы автомобиля
Как определяется неисправность?
— Повышенная восприимчивость автомобиля к боковому ветру
— Раскачивание кузова автомобиля после езды по неровной поверхности
— Стук подвески на дорогах с некачественным покрытием при движении на низкой скорости
— Неравномерный и ускоренный износ шин
— Вибрация на рулевом колесе, «подпрыгивание» колес при резком торможении
— Автомобиль недостаточно жестко проходит повороты
— Увеличенный тормозной путь
— Утечка масла из системы амортизатора также ухудшает безопасность автомобиля. При обнаружении утечки следует немедленно заменить амортизаторы
Последствия неисправностей
— Амортизация обеспечивается в основном за счет пружин. В результате управление автомобилем становится непредсказуемым
— Увеличение тормозного пути до 20%. Когда колеса ненадежно прижаты к поверхности дороги, автомобиль может начать скользить при экстренном торможении или маневре. Практически полностью теряется сцепление с дорогой
— Неконтролируемое скольжение. После каждой неровности на дороге автомобиль начинает раскачиваться все сильнее и сильнее. Когда он становится совершенно неуправляемым, начнется неконтролируемое скольжение и занос
— Слабая устойчивость в поворотах. В крутых поворотах автомобиль склонен к заносу
— Аквапланирование. При неисправных амортизаторах нет гарантии, что колеса надежно прижаты к поверхности дороги. При движении по мокрой дороге даже на малой скорости колеса могут проскальзывать и начать аквапланирование. При этом теряется возможность управлять автомобилем и тормозить
— Слабая устойчивость к боковому ветру сказывается на способности автомобиля удерживать заданное направление движения
— Ухудшение работы систем безопасности ABS и ESP
Последствия использования неоригинальных амортизаторов
Приводит к проблемам совместимости с другими элементами ходовой части (пружины, рулевая тяга, тормоза). Это негативно сказывается на управляемости автомобиля.
Преимущества оригинальных амортизаторов ŠKODA…
1. Надежная устойчивость при прохождении крутых поворотов
2. Обеспечивается безопасное управление автомобилем
3. Повышается сцепление с дорогой
4. Идеальная совместимость с другими элементами подвески и системами безопасности автомобилей ŠKODA
5. Предотвращают повышенный износ отдельных элементов ходовой части