Знаете ли Вы, что…
… моторное масло ŠKODA является так называемой жидкой деталью вашего автомобиля ŠKODA. ŠKODA в процессе разработки двигателя создает соответствующее масло. Вы можете быть уверены, что получите масло, которое оптимально подходит для двигателя вашего автомобиля.
… надлежащее использование моторного масла очень важно для защиты окружающей среды. Даже незначительное количество масла наносит серьезный вред почве и водным источникам, а также загрязняет питьевую воду.
… оригинальное моторное масло ŠKODA идеально подходит для доливания. Рекомендуем всегда иметь с собой в автомобиле один литр масла требуемого качества.
… во время поездок на короткие расстояния не достигается оптимальная рабочая температура двигателя. Частицы топлива и конденсата попадают в моторное масло, и уровень масла отображается неправильно. При следующей поездке на большое расстояние эти частицы испаряются, как следствие уровень масла быстро падает и может вызвать поломку двигателя.
… даже незначительные посторонние примеси в масле трутся о детали двигателя, создавая эффект наждачной бумаги, и могут повредить эти детали.
Оригинальное моторное масло…
… полностью соответствует серийному стандарту новых автомобилей.
… как и конструкция двигателей, разрабатывается согласно высоким стандартам качества ŠKODA.
… производится со строгим соблюдением требований, разработанных производителем стандартов ŠKODA.
… отвечает повышенным требованиям современных двигателей ŠKODA с увеличенным интервалом обслуживания, а также дизельных двигателей с сажевым фильтром.
… обладает сбалансированной вязкостью — даже при экстремальных температурах окружающей среды и рабочих температурных режимах.
… при температурах выше 120 °C процесс старения масла достаточно медленный.
… благодаря своему идеальному составу, поддерживает чистоту двигателя, нейтрализует кислые продукты сгорания и предотвращает образование шлама.
… в сравнении с менее эффективными маслами, надежно выполняет свои функции в течение всего периода времени между заменами.
Функции моторного масла:
— Смазывание современных двигателей внутреннего сгорания согласно требованиям к увеличению интервалов обслуживания.
— Сокращение трения между подвижными деталями.
— Охлаждение деталей, работающих под тепловой нагрузкой.
— Минимизация износа и снижение уровня шума.
— Защита от кислотной коррозии.
— Уплотнение зазоров между поршнями, поршневыми кольцами и рабочими поверхностями цилиндров.
— Очистка двигателя от продуктов сгорания, отложений и продуктов истирания.
Взаимодействующие компоненты
Масляный насос. Отвечает за равномерную циркуляцию моторного масла в двигателе. Предотвращает падение давления масла после прохождения через масляный фильтр.
Масляный фильтр. Очищает моторное масло от пыли, металлических частиц, масляного нагара и сажи.
Двигатель. Цилиндр, поршни, поршневые кольца, шатуны, подшипники скольжения, коленчатый вал и привод клапанов с кулачковым валом и гидравлическим толкателем смазываются моторным маслом. Масло накапливается в масляном поддоне и с помощью масляного насоса подается к двигателю.
Характеристики состава
Синтетическое базовое масло
Разные добавки (например, полимеры)
Для улучшения индекса вязкости
Присадки (вспомогательные вещества)
Для обеспечения вязкости, стабилизации масляной пленки даже в экстремальных условиях и сокращения расхода масла
Сбалансированная вязкость (индекс вязкости SAE 0W-30)
SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) с помощью числовых показателей определяет вязкость масла при разных температурах. Чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло сохраняет текучесть. Чем больше вторая цифра, тем выше уровень защиты при высоких температурах обеспечивает такое масло.
Стандарты и требования
Стандарт ISO 4408
Требования законодательства
Соответствие допускам VW
ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей (европейский стандарт)
API – Американский институт нефти (американский стандарт)
Линейка оригинальных моторных масел ŠKODA
Причины неисправности
— Недостаточное количество масла. Из-за местного трения части двигателя сильно нагреваются и в отдельных случаях могут расплавиться. Результат – повреждение двигателя.
— Слишком высокий уровень моторного масла. Возникающая масляная пена плохо смазывает, возникает опасность засорения системы отвода воздуха и повреждения катализатора.
— Низкая температура моторного масла в течение длительного времени, например из-за поездок на короткие расстояния. Частицы топлива попадают в моторное масло, вследствие чего оно разбавляется и хуже смазывает.
— Моторное масло слишком жидкое. Частицы топлива в моторном масле при обычной рабочей температуре очень быстро испаряются, возникает опасность мгновенного падения уровня масла и разрыва масляной пленки.
— Моторное масло слишком густое. Возникающий водяной конденсат сгущает масло и оказывает негативное влияние на смазывающую способность.
— Загрязненное моторное масло. Моторное масло со временем теряет свои свойства, поэтому его нужно регулярно менять.
— Поврежденный или изношенный масляный фильтр. Если масляный фильтр функционирует неисправно, загрязняющие частицы попадают в двигатель и действуют как шлифовальная паста.
— Не соблюдены интервалы замены масла. Замена моторного масла должна быть регулярной. В противном случае возникает угроза повреждения двигателя.
— Использование масла, срок хранения которого истек. Моторное масло со временем теряет свои свойства, поэтому его качественные характеристики ограничены по времени.
— Добавление присадок. В оригинальном моторном масле ŠKODA присутствует комплекс оптимально подобранных присадок.
Как распознать ограничения функциональности моторного масла?
— Загорелся индикатор давления масла. Если индикатор горит желтым цветом, можно продолжить движение к ближайшей СТО, если же индикатор горит красным цветом, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель.
— Повышенный расход масла и топлива
— Увеличение токсичности выхлопных газов из-за неэффективного сгорания
— Постепенное падение мощности с уменьшением максимальной скорости
— Появление необычных шумов
Последствия ограничений функциональности
— Износ металлических деталей двигателя из-за уменьшенной смазывающей способности
— Частицы грязи в моторном масле могут повредить поверхность деталей двигателя
— Коррозия на металлических деталях двигателя из-за окисления при сгорании топлива
— Нарушение целостности масляной пленки и сплавление трущихся между собой деталей двигателя
— Оптимальное охлаждение двигателя не обеспечивается, существует угроза преждевременного износа деталей двигателя
— Сужение масляных каналов из-за частиц масляного лака и смолы, как следствие – препятствия для потока масла
— В худшем случае – повреждение двигателя
Последствия использования неоригинального моторного масла
При доливании моторных масел, которые не соответствуют требуемым стандартам, нельзя гарантировать функциональность и увеличенный интервал технического обслуживания. Поэтому нужно всегда иметь с собой литр масла той же марки, которое залито в автомобиль.
Рекомендовано сервисной службой ŠKODA…
… для защиты двигателя автомобилей концерна с интервалом до одного года или до 15 000 км (для Беларуси).
… в любой ситуации (холодный пуск, обычный пуск двигателя, скоростная езда по трассе, переезды на короткие расстояния).
… и для автомобилей с дизельными сажевыми фильтрами, учитывая их особые требования (низкое содержание составляющих, образующих золу).
Каждый владелец автомобиля должен…
… использовать только разрешенное производителем масло (см. инструкцию по эксплуатации).
… регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.
… всегда иметь с собой в автомобиле запасную канистру масла той же марки, чтобы долить масло при первой необходимости.
… соблюдать интервалы замены (максимум один год или каждые 15 000 км), предусмотренные для оригинального моторного масла ŠKODA.
… при замене масла менять масляный фильтр. Если заменить только масло, то частицы грязи, находящиеся в масляном фильтре, могут привести к преждевременному загрязнению и старению нового масла.
… доливать масло того типа, которое уже залито в двигатель. Если это невозможно, разрешается использовать масло другой марки с аналогичным классом вязкости, которое отвечает требованиям производителя автомобиля.
Преимущества оригинального моторного масла ŠKODA…
1. Разработано специально для двигателей с увеличенными интервалами обслуживания
2. Сбалансированная вязкость (достаточно текучее при низких температурах, но при этом, при высоких температурах не приводит к нарушению целостности масляной пленки)
3. Высокая термостойкость (умеренное старение масла при температурах выше 120 °C)
4. Экономия топлива (масляная пленка снижает трение и повышает эффективность работы двигателя)
5. Охлаждение деталей, работающих под тепловой нагрузкой
6. Защита двигателя от преждевременного износа (трение между подвижными деталями сводится к минимуму, а срок службы двигателя увеличивается).
7. Длительное хранение (до четырех лет без потери его свойств).
8. Широкий выбор емкостей разного объема