Знаете ли Вы, что…
… согласно исследованиям лаборатории TÜV Nord Mobilität Test Laboratory, 50% всех протестированных автомобилей движутся по дорогам с тормозными жидкостями низкого качества. Это создает высокий риск ДТП для всех участников дорожного движения.
… современная тормозная жидкость — это не гидравлическое масло, а специальное вещество на основе гликоля, которое выдерживает более высокие температуры.
… тормозная жидкость не должна замерзать на морозе и не должна кипеть при экстремально высоких температурах или при повышенной нагрузке.
… тормозная жидкость не должна разрушать какие-либо уплотнения или окислять металл в тормозных магистралях и тормозных цилиндрах. В противном случае система становится негерметичной, что приводит к утечке тормозной жидкости.
… тормозная жидкость абсорбирует влагу из воздуха, тем самым предотвращая образование капель воды, которые могут вызвать коррозию.
… тормозная жидкость должна быть заменена в рекомендованные интервалы времени для поддержания рабочего состояния тормозной системы. Если пренебрегать этим правилом, это может привести к замедлению реакции и снижению эффективности работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы.
Оригинальная тормозная жидкость…
… разработана в соответствии с высочайшими стандартами ŠKODA.
… изготовлена строго по стандартам ŠKODA, требования которого значительно превышают требования общих стандартов. Стандарт ŠKODA регулирует используемые примеси, коэффициенты смешивания и т. д.
… предлагает различные технические преимущества, которые определены в стандарте качества VW 501 14.
… отвечает требованиям современных тормозных систем.
… сохраняет низкую вязкость даже при низких температурах. Это гарантирует, что тормозная система более эффективна при температурах ниже точки замерзания (до -40°C) по сравнению с применением стандартных продуктов DOT 4.
… имеет температуру кипения выше на 10°C, чем стандартные продукты DOT 4. Это повышает эксплуатационную безопасность даже при более высоком содержании воды и более высокой тепловой нагрузке.
… сокращает до 30% времени, необходимого для того, чтобы вызвать давление в программе электронной стабилизации (ESP) при более низких температурах по сравнению с обычным продуктом DOT 4. Таким образом, это способствует значительному повышению стабильности на графиках и безопасности вождения.
Функции тормозной жидкости
— Передача давления от главного тормозного цилиндра на колесные тормозные цилиндры, которые с помощью тормозных колодок замедляют или останавливают автомобиль
— Смазка подвижных деталей тормозных механизмов
— Предотвращение коррозии деталей тормозной системы
Полноценная работоспособность гарантируется…
… при любых погодных условиях (туман, дождь, снег) и дорожных ситуациях (днем, ночью, утром и вечером)
Компоненты системы
— Тормозной привод (тормозная педаль, вакуумный усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, шланги и трубопроводы)
— Тормозные механизмы (тормозной барабан или диск, тормозные колодки)
— Компоненты вспомогательной электроники (ABS, EBD, ESP)
Характеристики тормозной системы
Тормозная жидкость — специальная жидкость на основе гликоля, с добавлением различных присадок, чтобы улучшить ее антиокислительные, антикоррозийные, термостойкие и другие свойства
Циркуляция тормозной жидкости в гидравлической тормозной системе:
Главный тормозной цилиндр с бачком тормозной жидкости — 1
Блок питания ABS / ESP, регулятор тормозного усилия для задней оси — 2
Тормоза передних колес — 3
Тормоза задних колес — 4
Поглощение влаги из воздуха. Тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха даже через находясь в контейнере, в котором она хранится, поэтому крайне важно соблюдать условия хранения.
Стандарты и требования
Стандарт VW 501 14
ŠKODA является частью концерна Volkswagen Group, который устанавливает специфические параметры, превышающие действующие стандарты ISO и требования законодательства, чтобы достигнуть наивысшего качества продукта.
Технические условия поставки (TL 766)
Они определяют, например, используемые примеси, коэффициенты смешивания и т. д., а также типы транспортных контейнеров и требования к перевозке.
Причины неисправности
— Высокое содержание воды. Содержание воды не должно быть более 3%, т.к. вода снижает точку кипения. Это может привести к появлению пузырьков пара, что может отрицательно повлиять на создаваемое давление в тормозной системе. Это может повлиять на давление, создаваемое в тормозной системе. В результате этого снижается эффективность работы (вплоть до полного блокирования) тормозной системы.
— Несоблюдение требований по замене тормозной жидкости в указанные интервалы времени. Замена должна выполняться в соответствии с указанными производителем интервалами
Рекомендация: менять тормозную жидкость каждые два года, независимо от интенсивности использования транспортного средства.
Как определяется неисправность?
— Снижение эффективности торможения. Замедление происходит позже чем ранее, требуется многократное нажатие/отпускание педали тормоза
— Контрольная лампочка на панели приборов. Сигнальная лампочка загорается при низком уровне тормозной жидкости
— Педаль тормоза может быть выжата до пола. При высоком содержании влаги в тормозной жидкости и достижении точки кипения образуются пузырьки пара. Когда вы нажмете на педаль тормоза, передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме, педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения не будет
Последствия неисправностей
— Коррозия. Слишком высокое содержание влалги в тормозной жидкости ведет к образованию конденсата и коррозии внутри тормозной системы, в частности между тормозным поршнем и тормозным цилиндром
— Высокий риск для всех участников дорожного движения, повышенный риск аварии
— Замедленная реакция торможения
— Неустойчивое тормозное усилие
— Длинный тормозной путь
— Полный отказ тормозной системы в наихудшем случае
Последствия использования неоригинальной тормозной жидкости
— Риск преждевременного износа до истечения рекомендуемого интервала замены
— Тормозные жидкости DOT 3 достигают опасной точки кипения при 140°C. Однако поглощение слишком большого количества влаги может привести к коррозии магистралей и цилиндров и преждевременному износу уплотнения. В худшем случае пузырьки пара могут вызвать полный отказ от тормозов
— Агрессивные реакции с материалами (металлы и резина), используемыми в тормозной системе.
Преимущества оригинальной тормозной жидкости ŠKODA…
1. Оптимальный состав материалов: низкая вязкость при температурах до -40°C, устойчивость к воздействию окружающей среды, точка кипения выше на 10°C, чем в стандартной жидкости DOT 4 (с содержанием воды 3%), совместима с другими материалами и химически нейтральна по отношению к металлу и резине
2. Максимальная надежность (высокая скорость срабатывания, благодаря низкой вязкости и несжимаемости)
3. Обратная совместимость (продукт совместим с ранее используемыми продуктами)
4. Увеличенный интервал обслуживания